Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 52 «Жемчужинка» (МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка») улица Энгельса, дом № 8, город Керчь, Республика Крым, 298306 Тел. (36561) 6-77-97, 6-81-07 E-mail: sadik_jemchujinka-kerch@crimeaedu.ru СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» (протокол от 04.04.2023г. №04) УТВЕРЖДАЮ Исполняющий обязанности заведующего МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» Приказ от 04.04.2024г. № ________________Е.Ю. Радько Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад № 52 «Жемчужинка» за 2023 год Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 52 «Жемчужинка» Протопиш Галина Анатольевна образовательное 298306, Республика Крым, город Керчь, улица Энгельса, дом 8 8(96561)6-77-97,6-81-07 sadik_jemchujinka-kerch@crimeaedu.ru Администрация города Керчи Республики Крым, 298300, Российская Федерация 1976 №0508 от 13 июля 2016 года серия 82Л01 №0000530 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 52 «Жемчужинка» расположен в жилом районе города вблизи завода им. Войкова. Здание ДОУ построено по типовому проекту в 1976 году. Проектная мощность 140 воспитанников. Общая площадь здания 7128,1 кв. м. Цель деятельности МБДОУ: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, 3 формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу, режим работы с 07:00 до 19:00 Цель самообследования и отчета: обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития дошкольной организации Задачи: получение объективной информации о состоянии образовательного процесса ДОУ; установление степени соответствия фактического содержания качества дошкольного образования в ДОУ; выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения. Направления самообследования и отчета: организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности в ДОУ; система управления ДОУ; содержание и качество дошкольного образования ДОУ; организация образовательного процесса ДОУ; качество кадрового, методического, информационного обеспечения, материально- технической базы ДОУ; функционирование внутренней системы оценки качества образования ДОУ. Этапы работы Планирование и подготовка работ. Организация и проведение самообследования. Обобщение полученных результатов. Формирование на основе полученных результатов отчета. Составители: 2 Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» Протопиш Г.А. Старший воспитатель МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» - Радько Е.Ю. Заведующий хозяйством МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» - Кузнецова О.А. Специалист по кадрам МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №52 «Жемчужинка» - Доброходова О.Н. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; ‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; ‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» ‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» ‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; ‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; ‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); ‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); 3 ‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599), с изменениями от 01.12.2022г. № 1048; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 4 2020 г., регистрационный № 61573); - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; - Практическое руководство «Воспитателю о воспитании», Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2022г.; ‒ Устав ДОУ; ‒ Программа развития ДОУ. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателей. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 136 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: 2 первых младших группы — по 20 ребенка; 1 вторая младшая группа — 23 ребенка; 1 средняя группа — 22 ребенка; 1 старшая группа – 26 детей; 1 подготовительная к школе группа — 25 детей. 4 Воспитательная работа Характеристика семей по составу Состав семьи Полная Количество Процент от общего количества семей семей воспитанников 110 80% Неполная с матерью 24 18% Неполная с отцом 1 1% Оформлено 1 1% опекунство Характеристика семей по количеству детей Количество детей Количество Процент от общего количества семей в семье семей воспитанников Один ребенок 58 43% Два ребенка 46 34% Три ребенка и более 32 23% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В Детском саду в 2023 году короткосрочные дополнительные общеразвивающие программы реализовались по художественному направлению. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Форма Возраст Год, количество Бюджет За плату Наименование организации воспитанников 5 программы 1 2022 2023 Художественное 1.1 Островок Студия 5-7 лет - 12 + - Кружок 5-7 лет 15 30 + - творчества 1.2 Акварелька Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается активная посещаемость занятий в сравнении с 2022 годом. II Оценка системы управления дошкольной организацией 2.1. Характеристика системы управления МБДОУ Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его деятельностью, в том числе: организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; организация обеспечения прав участников образовательного процесса Учреждения; организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; установление штатного расписания Учреждения; распределение учебной нагрузки, прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; утверждение графиков работы и расписания занятий; утверждение должностных инструкций; право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам; представление отчета по итогам финансового и учебного года общественности и Учредителю; утверждение приказов и распоряжений, обязательных для всех работников и обучающихся Учреждения; решение иных вопросов, которые не составляют исключительную 6 компетенцию коллегиальных органов определенную настоящим Уставом. управления Учреждением, 2.2.Структура управления, включая коллегиальные органы управления Органами коллегиального управления Учреждения являются: общее собрание работников Учреждения; педагогический совет. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении по основному месту работы. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора, либо по инициативе не менее четверти членов общего собрания. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В Педагогический совет входят все педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в Учреждении на основании трудовых и гражданско-правовых договоров. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже четырех раз в год. В Учреждении по инициативе родителей создан представительный орган Родительский комитет, который действует на основании Положения. Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения. Для рассмотрения вопросов воспитательно-образовательного процесса, материально-технического обеспечения в ДОУ создан Попечительский совет. Задачи и функции попечительского совета: сотрудничество с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, а также физическими лицами, направленное на улучшение условий функционирования ДОУ; содействие улучшению материально-технической, культурной, спортивной, лечебно-оздоровительной и иных баз учреждения; содействие привлечению дополнительных источников финансирования ДОУ; содействие организации и проведению мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья обучающихся в ДОУ; организация оздоровления обучающихся ДОУ; содействие социально-правовой защите обучающихся и сотрудников ДОУ; 7 осуществление благотворительной деятельности; содействие в создании оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе детей-сирот, детей из малообеспеченных семей, детей- инвалидов и т.д.; формирование предложений родительской общественности на виды образовательных услуг, в том числе дополнительных; содействие внедрению инновационных технологий в деятельность ДОУ; участие в разработке и реализации программы развития ДОУ; оказание организационно-методической, информационной поддержки, пропаганда результатов работы Учреждения, содействие установлению и развитию социального партнерства. Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы. Администрация Детского сада стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений. Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных актов Детского сада, регламентирующих организацию воспитательно- образовательного процесса. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют: творчество педагогов; инициатива всех сотрудников; желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной; желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей. Основными приоритетами развития системы управления Детским садом являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении Детским садом. 2.3.Эффективность управления МБДОУ В МБДОУ создана определенная система внутреннего контроля в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о контрольной деятельности в образовательном учреждении, Уставом учреждения. В МБДОУ плановые или оперативные проверки (функциональный, тематический, фронтальный (комплексный) контроль, мониторинги, результаты которых 8 обсуждаются, анализируются на совещаниях и педсоветах, так в 2023 году были проведены плановые мероприятия разного вида и составлены справки, приняты необходимые управленческие решения. Соблюдаются требования по ведению документации. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов. Согласно плану работы проводятся родительские собрания, круглые столы, семинары с приглашением представителей школ, старшие дошкольники активно участвуют в спортивных мероприятиях. В работе с коллективом внедряются инновационные методы и технологии управления. Вывод: Структура и система управления соответствуют деятельности ДОУ. По итогам 2023 года система управления МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Основной задачей педагогического коллектива является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Уровень развития детей анализируется по итогам диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. педагогической Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Колво % Кол- % Колво во % Кол- % воспитанников во в пределе нормы 42 31 88 4 65 6 136 96 9 В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 29 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Вывод: Результаты деятельности МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» за 2023 год тщательно проанализированы, сделаны выводы в 10 том, что в целом работа в МБДОУ проводилась целенаправленно и эффективно. Основная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Программа обеспечила достижение воспитанниками готовности к школе. Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и развития детей. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. IV Оценка кадрового обеспечения 11 В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» педагогический коллектив представлен следующими сотрудниками: – 1 старший воспитатель – 1 музыкальный руководитель – 8 воспитателей. Образовательный уровень педагогических работников 2022 год Высшее -5 человек Средне-специальное – 5 человека 2023 год Высшее – 5 человек Средне-специальное – 5 человека Стаж работы – до 3 лет – 2 человек – от 3 до 5 лет – 0 человек – от 10 до 15 лет – 2 человека – от 15 до 20 лет – 2 человек – более 20 лет – 4 человека Распределение педагогов по возрасту – до 30 лет – 0 человек – от 30 лет – 10 человек В 2023 году функционировал консультационный пункт для детей, не посещающих детский сад. Коллектив педагогов профессионально грамотный, с достаточным опытом работы. Работа с кадрами в отчѐтном году была направлена на развитие профессиональных компетенций в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, на повышение мастерства. Педагогической культуры и творческого потенциала. При выстраивании системы методической работы ДОУ в 2023 году по реализации Образовательной программы включает ее в систему непрерывного образования в следующих направлениях: По отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является – формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности воспитателя при реализации Образовательной программы. Поэтому методическая работа в ДОУ нацелена на обогащение знаний педагога, развитие у него мотивов творческой деятельности, развитие педагогической техники, исполнительского искусства. По отношению к педагогическому коллективу детского сада - методическая работа решает задачи формирования коллектива единомышленников при реализации Образовательной программы. Она направлена на выработку педагогического кредо, традиций коллектива, на организацию диагностики и самодиагностики, анализ учебно- воспитательного процесса, на выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 12 Методическая работа ДОУ по отношению к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление направлений Образовательной программы, внедрение достижений науки и передовой практики. Среди критериев результативности методической работы по реализации Образовательной программы выделяется: качество воспитательно-образовательной работы; рост профессионализма и квалификации педагогов; рациональные затраты времени; рост творческой активности; удовлетворенность воспитателя своим трудом. Руководство всей работой, в том числе и методической, осуществляет заведующий образовательного учреждения. Непосредственным организатором методической работы является старший воспитатель, должностные обязанности которого связаны с выполнением функций по руководству работой воспитателей. Целью методической службы в 2023 году было создание в ДОУ организационно- педагогических условий для выполнения Образовательной программы, осуществления непрерывного образования педагогов, развития их творческого потенциала. Основные задачи методической службы: оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам педагогического процесса (педагогам, родителям (законным представителям) воспитанников и др.) по вопросам реализации Образовательной программы; выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта реализации Образовательной программы; обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях реализации Образовательной программы; определение содержания предметно-развивающей среды и учебнометодического оснащения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; организация педагогического мониторинга реализации Образовательной программы. Формы методической работы ДОУ: игровые формы: деловые игры, ролевые игры, игры-имитации; дискуссии: диспуты, круглые столы, педагогический ринг; поисково-творческие задания: проекты пособий, занятий, игр; социологические опросы: анкетирование, блиц-опросы; семинары, семинары – практикумы; мастер-класс; проектная деятельность; консультирование; 13 методические недели; конкурсы профессионального мастерства; обобщение передового опыта; курсы повышения квалификации; самообразование; аттестация. работа в методических объединениях; участие в вебинарах. Используемые активные формы методической работы позволяют: максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом. К наиболее востребованным услугам методической службы ДОУ относятся индивидуальные и коллективные формы работы, которые должны оптимально сочетаться: консультации и тренинги по инновационным технологиям воспитания и обучения воспитанников, разработка соответствующего диагностического инструментария, формирование информационных баз данных по запросам учреждения или педагогов, информирование об изменениях в нормативно – правовой базе, программном обеспечении воспитательно-образовательного процесса, консультирование по вопросам самообразования и обобщения опыта, формирование педагогического портфолио. V Оценка материально – технической базы Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: оперативное управление. Площадь здания: 1268,2 кв. м Территория образовательного учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 52 «Жемчужинка» функционирует с 26.11.1976 года. Проектная мощность - 140 воспитанников Общая площадь 7128,1 кв. м. На территории учреждения расположено 6 групповых площадок, установлены 5 веранд, 2 веранды имеют дефектный акт (в данный момент ведется демонтаж аварийных веранд). Металлические конструкции, спортивное и игровое оборудование отремонтированы и покрашены, находятся в удовлетворительном 14 состоянии; малые архитектурные формы соответствуют нормам по охране труда и техники безопасности. По всему периметру территории ДОУ установлено ограждение, которое находится в удовлетворительном состоянии, имеется входная калитка, входные ворота, на калитке и воротах установлены запирающие устройства. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, в летний период – клумбы, цветники, огород. Дошкольное образовательное учреждение состоит из одного двухэтажного корпуса, в котором расположены группы и вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, администрация. Все помещения ДОУ соответствуют требованиям техники безопасности и санитарно- гигиеническим нормам. На I этаже здания размещены: пищеблок, прачечная, кабинеты заведующей, старшего воспитателя, педагога-психолога (совмещен с кабинетом старшего воспитателя), медицинский блок (кабинет врача и медсестры, кабинет проведения профилактических оздоровительных мероприятий, кабинет изоляции больных детей), музыкальный зал, а также одна группа для детей раннего возраста, и одна группа для детей 3-4-х лет с игровыми комнатами и спальнями. Групповые помещения и кабинеты изолированы от музыкального зала, пищеблока. Пищеблок площадью 56,07м² размещен в здании на первом этаже, имеет 2 выхода. Стены и пол выложены кафельной плиткой. Разделен на помещения для сырой и готовой продукции, кладовые для продуктов, комната для поваров. Пищеблок укомплектован необходимым технологическим оборудованием имеет две плиты – одна из шести конфорочных плит, одна из четырех комфорочных плит, один жарочный шкафов, два электроводонагревателя на 80л. один 30л и 15 л., электромясорубка, электропривод, разделочные столы, стеллажи для посуды, пять холодильников, одна морозильная камера, вытяжка, комбайны. На II этаже расположены 4 групповых помещения для детей дошкольного возраста с игровыми и спальнями, отдельными выходами. Для полноценного пребывания детей в детском саду созданы все условия: централизованное водоснабжение, канализация и отопление. Ежегодно в ДОУ проводится текущий ремонт всех помещений и оборудования на прогулочных площадках. Материально-техническая база. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно - развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе имеется игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната, моечная. В каждой возрастной группе создана своя предметноразвивающая среда, созвучная Основной общеобразовательной программе 15 дошкольного образования ДОУ. В ДОУ оборудованы специальные образовательного процесса: Назначение Методический кабинет Музыкальный зал помещения для Функциональное использование Методическое обеспечение образовательного процесса. Музыкальное воспитание воспитанников, проведение занятий по хореографии и физической культуры. организации Используемая площадь (кв.м.) 14,2 93,2 Во всех 6 группах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащенные разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Предметнопространственная организация помещений педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется и находится в центре внимания администрации, педагогов, родителей. Укомплектованы мебелью (столы, стульчики, шкафы, кроватки) в светлых тонах, имеются пылесосы и электроутюги, мягким инвентарем, посудой. При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят их требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также характера личностно- ориентированной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В ДОУ имеются технические средства: 2 персональный компьютер; 8 принтеров (сканер и ксерокс); 8 ноутбуков; 1 телевизор; 1 музыкальный центр; 1 мультимедийный экран размером 2*1.5 метра; 1 проектор; диски и флешки с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок. Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ. За период 2023 года усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях: косметический ремонт групп и музыкального зала; в двух группах проведен ремонт санузлах на сумму 598 356,00 тысяч рублей; приобретена методическая литература в соответствии с ФГОС к ООП ДО; Приобретена новая мебель для пищеблока на сумму 134 970,00 тысяч рублей; Заменены светильники в помещение ДОУ на сумму 34 740,00 тысяч рублей; 16 VII Обеспечение безопасности образовательного процесса Безопасность образовательного процесса является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Реализация вышеперечисленных задач в 2023 году осуществлялась в следующих направлениях: защита здоровья и сохранение жизни; соблюдение ТБ воспитанники и работниками ДОУ; обучение воспитанников и персонала ДОУ методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. В целях обеспечения пожарной безопасности в ДОУ проводятся следующие мероприятия: соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в РФ; неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности; совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре; перезарядка огнетушителей (в сроки, согласно паспорту) защита от пожара электросетей и электроустанок приведение их в противопожарное состояние; поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов. Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах заведующего ДОУ в зависимости от конкретной обстановки. Согласно графику проводится проверка электрощитовой, сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает: проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью. Организация противодействия терроризму регламентируется 17 основным законодательными актами и иными нормативными правовыми документами. Опираясь на эти документы, в ДОУ разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений. Одним из важнейших направлений деятельности администрации ДОУ является обеспечение охраны труда и техника безопасности. Наличие Правил и журналов инструктажа работников по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных должны не допустили травматизма детей в образовательном учреждении в 2023 году. Организовано надёжное взаимодействие с ЕДДС и дежурными службами Управления МВД России в Керчи, отделом в городе Керчи Управления ФСБ России по РК и г. Севастополю. Проводятся встречи с сотрудниками правоохранительных органов и командно-штабные учения. Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда. Со всемисотрудниками образовательного учреждения в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности: Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу. На совещаниях при заведующим ДОУ рассматриваются вопросы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии. Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведётся согласно плану профилактики ДДТТ. Организовано изучение правил дорожного движения с детьми; Оформлены папки-передвижки по правилам дорожного движения; На родительских собраниях обсуждаются вопросы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма; В конце учебного года на летние каникулы родители получают Памятку по выполнению правил дорожного движения. В ДОУ и здоровья воспитанников и работников, а также материальных ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь педагогический коллектив, конкретно каждый педагог является гарантом безопасности воспитанника во время образовательного процесса. Содержание самообследоваия ДОУ обсуждено и принято на педагогическом совете. Протокол № 04 от «04» апреля 2024 г. Выводы: 18 В ДОУ сформирован управленческий аппарат, рационально распределены функциональные обязанности между членами администрации. Стабильно функционирует педагогический и родительский коллективы. ДОУ полностью обеспечено кадрами, реализующими работу по приоритетным направлениям, поставленным целям и задачам по реализации Образовательной программе. Создана, ведется и хранится правильно необходимая документация. Вся работа ДОУ спланирована по основным направлениям Образовательной программы, осуществляется постоянный контроль за ее выполнением, за выполнением годового плана. Сформирована система методической работы. Педагоги и воспитанники ДОУ занимают призовые места в конкурсах. Создан благоприятный психологический климат. Охрану ДОУ и всех находящихся в ней осуществляется в течение суток. Информационно - аналитические материалы на уровне администрации и педагогов систематизируются и анализируются. Вся документация скомплектована в виде электронной базы постоянно хранящейся в рабочих папках общего доступа в локальной сети. Имеющаяся материально - техническая база постоянно модернизируется, соответствует статусу ДОУ и позволяет в полном объеме и на уровне современных требований организовать образовательную и управленческую деятельность. Анализ представленных за прошедший период материалов указывает не на традиционное функционирование учреждения, а на его развитие. Перспективы развития на 2024 год ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цели и задачи, направления развития учреждения по итогам работы ДОУ за 2022/2023 учебный год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2023/2024 учебный год: повышение социального статуса дошкольного учреждения; создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования; укрепление материально – технической базы ДОУ; повышение профессионального уровня педагогических кадров; повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой ДОУ; формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического развития и здоровьесбережения; формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности; развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных викторинах, фестивалях детского творчества; 19 активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс; совершенствование внутренней системы оценки качества образования, системы управления; совершенствование педагогическое мастерство, отрабатывать новые, эффективные педагогические технологии. активизировать работу по участию педагогов профессиональных конкурсах и педагогических конференциях. 20