МБДОУ № 52 Отчет о самообследовании за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад № 52 «Жемчужинка»
(МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка»)
улица Энгельса, дом № 8, город Керчь, Республика Крым, 298306 Тел. (36561) 6-77-97, 6-81-07 E-mail: sadik_jemchujinka-kerch@crimeaedu.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад № 52 «Жемчужинка»
(протокол от 04.04.2023г. №04)

УТВЕРЖДАЮ
Исполняющий обязанности
заведующего МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад № 52 «Жемчужинка»
Приказ от 04.04.2024г. №
________________Е.Ю. Радько

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Детский сад № 52 «Жемчужинка»
за 2023 год
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение города Керчи Республики Крым
«Детский сад № 52 «Жемчужинка»
Протопиш Галина Анатольевна

образовательное

298306, Республика Крым, город Керчь, улица Энгельса, дом 8
8(96561)6-77-97,6-81-07
sadik_jemchujinka-kerch@crimeaedu.ru
Администрация города Керчи Республики Крым,
298300, Российская Федерация
1976
№0508 от 13 июля 2016 года серия 82Л01 №0000530

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад № 52 «Жемчужинка» расположен в жилом
районе города вблизи завода им. Войкова. Здание ДОУ построено по типовому
проекту в 1976 году. Проектная мощность 140 воспитанников. Общая площадь
здания 7128,1 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ: разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, 3 формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя с понедельника по
пятницу, режим работы с 07:00 до 19:00
Цель самообследования и отчета: обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии развития дошкольной организации
Задачи:
 получение объективной информации о состоянии образовательного процесса
ДОУ;
 установление степени соответствия фактического содержания качества
дошкольного образования в ДОУ;
 выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
 установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.



Направления самообследования и отчета:
организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности в
ДОУ;
система управления ДОУ;
содержание и качество дошкольного образования ДОУ;
организация образовательного процесса ДОУ;
качество кадрового, методического, информационного
обеспечения, материально- технической базы ДОУ;
функционирование внутренней системы оценки качества образования ДОУ.






Этапы работы
Планирование и подготовка работ.
Организация и проведение самообследования.
Обобщение полученных результатов.
Формирование на основе полученных результатов отчета.







Составители:
2

 Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» Протопиш Г.А.
 Старший воспитатель МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52
«Жемчужинка» - Радько Е.Ю.
 Заведующий хозяйством МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52
«Жемчужинка» - Кузнецова О.А.
 Специалист по кадрам МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №52
«Жемчужинка» - Доброходова О.Н.

I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии
со следующими нормативно-правовыми документами:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»;
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от
8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023
г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
3

‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный №
59599), с изменениями от 01.12.2022г. № 1048;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 4 2020 г., регистрационный
№ 61573);
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания"; - Практическое руководство «Воспитателю о воспитании»,
Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2022г.;
‒ Устав ДОУ;
‒ Программа развития ДОУ.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателей. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников
по вопросам применения ФОП ДО;
 провели
информационно-разъяснительную
работу
с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 136 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 2 первых младших группы — по 20 ребенка;
 1 вторая младшая группа — 23 ребенка;
 1 средняя группа — 22 ребенка;
 1 старшая группа – 26 детей;
 1 подготовительная к школе группа — 25 детей.
4

Воспитательная работа
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Полная

Количество

Процент от общего количества семей

семей

воспитанников

110

80%

Неполная с матерью 24

18%

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено

1

1%

опекунство

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей

Количество

Процент от общего количества семей

в семье

семей

воспитанников

Один ребенок

58

43%

Два ребенка

46

34%

Три ребенка и более

32

23%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году короткосрочные дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по
художественному направлению. Источник
финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность / Форма
Возраст Год, количество Бюджет За плату
Наименование

организации

воспитанников

5

программы
1

2022

2023

Художественное

1.1 Островок

Студия

5-7 лет -

12

+

-

Кружок

5-7 лет 15

30

+

-

творчества
1.2 Акварелька

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается активная посещаемость занятий в сравнении с 2022 годом.
II Оценка системы управления дошкольной организацией
2.1. Характеристика системы управления МБДОУ
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий,
к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его
деятельностью, в том числе:
 организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных
правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
 организация обеспечения прав участников образовательного процесса
Учреждения;
 организация разработки и принятие локальных нормативных актов,
индивидуальных распорядительных актов;
 организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
 установление штатного расписания Учреждения; распределение учебной
нагрузки, прием на работу работников, заключение и расторжение с ними
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
 утверждение графиков работы и расписания занятий;
 утверждение должностных инструкций;
 право приостановления выполнения решений коллегиальных органов
управления или наложения вето на их решения, противоречащие
законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам;
 представление отчета по итогам финансового и учебного года
общественности и Учредителю;
 утверждение приказов и распоряжений, обязательных для всех работников и
обучающихся Учреждения;
 решение иных вопросов, которые не составляют исключительную
6

компетенцию
коллегиальных
органов
определенную настоящим Уставом.

управления

Учреждением,

2.2.Структура управления, включая коллегиальные органы управления
Органами коллегиального управления Учреждения являются:
 общее собрание работников Учреждения;
 педагогический совет.
Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим
высшим органом коллегиального управления.
В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в
Учреждении по основному месту работы.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по
мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться
по инициативе директора, либо по инициативе не менее четверти членов общего
собрания.
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим
органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство
образовательным процессом.
В Педагогический совет входят все педагогические работники,
осуществляющие педагогическую деятельность в Учреждении на основании
трудовых и гражданско-правовых договоров. Педагогический совет действует
бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже четырех раз в год.
В Учреждении по инициативе родителей создан представительный орган Родительский комитет, который действует на основании Положения.
Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов жизни Учреждения
и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть
рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о
результатах рассмотрения.
Для рассмотрения вопросов воспитательно-образовательного процесса,
материально-технического обеспечения в ДОУ создан Попечительский совет.
Задачи и функции попечительского совета:
 сотрудничество с органами государственной власти Российской Федерации,
органами государственной власти Республики Крым, органами местного
самоуправления муниципального образования городской округ Керчь
Республики Крым, организациями и учреждениями независимо от форм
собственности, а также физическими лицами, направленное на улучшение
условий функционирования ДОУ;
 содействие улучшению материально-технической, культурной, спортивной,
лечебно-оздоровительной и иных баз учреждения;
 содействие привлечению дополнительных источников финансирования ДОУ;
 содействие организации и проведению мероприятий, направленных на
охрану жизни и здоровья обучающихся в ДОУ;
 организация оздоровления обучающихся ДОУ;
 содействие социально-правовой защите обучающихся и сотрудников ДОУ;
7

 осуществление благотворительной деятельности;
 содействие в создании оптимальных условий для обучения и воспитания
обучающихся, в том числе детей-сирот, детей из малообеспеченных семей,
детей- инвалидов и т.д.;
 формирование предложений родительской общественности на виды
образовательных услуг, в том числе дополнительных;
 содействие внедрению инновационных технологий в деятельность ДОУ;
 участие в разработке и реализации программы развития ДОУ;
 оказание организационно-методической, информационной поддержки,
пропаганда результатов работы Учреждения, содействие установлению и
развитию социального партнерства.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном
управлении.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль
руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от
конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно
устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных
подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их
реализации, распределяет ресурсы.
Администрация Детского сада стремится к тому, чтобы воздействие
приводило к эффективному взаимодействию всех участников образовательных
отношений.
Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на
основе локальных актов Детского сада, регламентирующих организацию
воспитательно- образовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в
коллективе присутствуют:
 творчество педагогов;
 инициатива всех сотрудников;
 желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
 желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании
детей.
Основными приоритетами развития системы управления Детским садом являются
учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли
работников в управлении Детским садом.
2.3.Эффективность управления МБДОУ
В МБДОУ создана определенная система внутреннего контроля в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о контрольной
деятельности в образовательном учреждении, Уставом учреждения. В МБДОУ
плановые или оперативные проверки (функциональный, тематический,
фронтальный (комплексный) контроль, мониторинги, результаты которых
8

обсуждаются, анализируются на совещаниях и педсоветах, так в 2023 году были
проведены плановые мероприятия разного вида и составлены справки, приняты
необходимые управленческие решения. Соблюдаются требования по ведению
документации. Контроль направлен на совершенствование деятельности
коллектива и достижение высоких результатов. Согласно плану работы проводятся
родительские собрания, круглые столы, семинары с приглашением представителей
школ, старшие дошкольники активно участвуют в спортивных мероприятиях. В
работе с коллективом внедряются инновационные методы и технологии
управления.
Вывод: Структура и система управления соответствуют деятельности ДОУ.
По итогам 2023 года система управления МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52
«Жемчужинка» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Основной задачей педагогического коллектива является создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Уровень развития детей анализируется по итогам
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.

педагогической

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада)
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Кол- % Колво
во

% Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

42

31 88

4

65 6

136

96
9

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 29 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

Вывод: Результаты деятельности МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №
52 «Жемчужинка» за 2023 год тщательно проанализированы, сделаны выводы в
10

том, что в целом работа в МБДОУ проводилась целенаправленно и эффективно.
Основная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей
в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
по
основным
направлениям:
физическому,
социально-личностному,
познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Программа обеспечила
достижение воспитанниками готовности к школе.
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с
семьями показывает, что использование дифференцированного подхода,
нетрадиционных форм и методов общения с родителями, повышает их
ответственность за воспитание детей в семье. Это создает атмосферу
взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и
детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания между родителями;
создает
благоприятную
эмоциональную атмосферу между родителями и
педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и
развития детей.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
IV Оценка кадрового обеспечения
11

В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 52 «Жемчужинка» педагогический
коллектив представлен следующими сотрудниками:
– 1 старший воспитатель
– 1 музыкальный руководитель
– 8 воспитателей.
Образовательный уровень педагогических работников
2022 год
Высшее -5 человек
Средне-специальное – 5 человека

2023 год
Высшее – 5 человек
Средне-специальное – 5 человека

Стаж работы
– до 3 лет – 2 человек
– от 3 до 5 лет – 0 человек
– от 10 до 15 лет – 2 человека
– от 15 до 20 лет – 2 человек
– более 20 лет – 4 человека
Распределение педагогов по возрасту
– до 30 лет – 0 человек
– от 30 лет – 10 человек
В 2023 году функционировал консультационный пункт для детей, не
посещающих детский сад.
Коллектив педагогов профессионально грамотный, с достаточным опытом
работы. Работа с кадрами в отчѐтном году была направлена на развитие
профессиональных компетенций в соответствии с Профессиональным стандартом
педагога, на повышение мастерства. Педагогической культуры и творческого
потенциала.
При выстраивании системы методической работы ДОУ в 2023 году по
реализации Образовательной программы включает ее в систему непрерывного
образования в следующих направлениях:
По отношению к конкретному педагогу, где главной задачей является –
формирование индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы
педагогической деятельности воспитателя при реализации Образовательной
программы. Поэтому методическая работа в ДОУ нацелена на обогащение знаний
педагога, развитие у него мотивов творческой деятельности, развитие
педагогической техники, исполнительского искусства.
По отношению к педагогическому коллективу детского сада - методическая
работа решает задачи формирования коллектива единомышленников при
реализации Образовательной программы. Она направлена на выработку
педагогического кредо, традиций коллектива, на организацию диагностики и
самодиагностики, анализ учебно- воспитательного процесса, на выявление,
обобщение и распространение передового педагогического опыта.
12

Методическая работа ДОУ по отношению к общей системе непрерывного
образования,
что
предполагает
творческое
осмысление
направлений
Образовательной программы, внедрение достижений науки и передовой практики.
Среди
критериев результативности методической работы по реализации
Образовательной программы выделяется:
 качество воспитательно-образовательной работы;
 рост профессионализма и квалификации педагогов;
 рациональные затраты времени;
 рост творческой активности;
 удовлетворенность воспитателя своим трудом.
Руководство всей работой, в том числе и методической, осуществляет
заведующий образовательного учреждения. Непосредственным организатором
методической работы является старший воспитатель, должностные обязанности
которого связаны с выполнением функций по руководству работой воспитателей.
Целью методической службы в 2023 году было создание в ДОУ
организационно- педагогических условий для выполнения Образовательной
программы, осуществления непрерывного образования педагогов, развития их
творческого потенциала.
Основные задачи методической службы:
 оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам
педагогического процесса (педагогам, родителям (законным представителям)
воспитанников и др.) по вопросам реализации Образовательной программы;
 выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового
педагогического опыта реализации Образовательной программы;
 обеспечение педагогических работников необходимой информацией об
основных направлениях реализации Образовательной программы;
 определение содержания предметно-развивающей среды и учебнометодического оснащения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
 организация педагогического мониторинга реализации Образовательной
программы.
Формы методической работы ДОУ:









игровые формы: деловые игры, ролевые игры, игры-имитации;
дискуссии: диспуты, круглые столы, педагогический ринг;
поисково-творческие задания: проекты пособий, занятий, игр;
социологические опросы: анкетирование, блиц-опросы;
семинары, семинары – практикумы;
мастер-класс;
проектная деятельность;
консультирование;
13










методические недели;
конкурсы профессионального мастерства;
обобщение передового опыта;
курсы повышения квалификации;
самообразование;
аттестация.
работа в методических объединениях;
участие в вебинарах.

Используемые активные формы методической работы позволяют:
 максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;
 создать благоприятный психологический климат в коллективе;
 обеспечить оптимальные условия для обмена опытом.
К
наиболее востребованным услугам
методической
службы
ДОУ относятся индивидуальные и коллективные формы работы, которые
должны
оптимально сочетаться:
 консультации и тренинги по инновационным технологиям воспитания и
обучения воспитанников,
 разработка соответствующего диагностического инструментария,
 формирование информационных баз данных по запросам учреждения или
педагогов,
 информирование об изменениях в нормативно – правовой базе, программном
обеспечении воспитательно-образовательного процесса, консультирование
по вопросам самообразования и обобщения опыта, формирование
педагогического портфолио.
V Оценка материально – технической базы
Форма
владения
зданиями
и
помещениями,
реквизиты
соответствующих документов: оперативное управление.
Площадь здания: 1268,2 кв. м
Территория образовательного учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад № 52 «Жемчужинка» функционирует с
26.11.1976 года.
Проектная мощность - 140 воспитанников
Общая площадь 7128,1 кв. м.
На территории учреждения расположено 6 групповых площадок,
установлены 5 веранд, 2 веранды имеют дефектный акт (в данный момент ведется
демонтаж аварийных веранд). Металлические конструкции, спортивное и игровое
оборудование отремонтированы и покрашены, находятся в удовлетворительном
14

состоянии; малые архитектурные формы соответствуют нормам по охране труда и
техники безопасности. По всему периметру территории ДОУ установлено
ограждение, которое находится в удовлетворительном состоянии, имеется входная
калитка, входные ворота, на калитке и воротах установлены запирающие
устройства.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев, в летний период –
клумбы, цветники, огород.
Дошкольное образовательное учреждение состоит из одного двухэтажного
корпуса, в котором расположены группы и вспомогательные помещения:
пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, администрация. Все помещения ДОУ
соответствуют требованиям техники безопасности и санитарно- гигиеническим
нормам.
На I этаже здания размещены: пищеблок, прачечная, кабинеты заведующей,
старшего воспитателя, педагога-психолога (совмещен с кабинетом старшего
воспитателя), медицинский блок (кабинет врача и медсестры, кабинет проведения
профилактических оздоровительных мероприятий, кабинет изоляции больных
детей), музыкальный зал, а также одна группа для детей раннего возраста, и одна
группа для детей 3-4-х лет с игровыми комнатами и спальнями. Групповые
помещения и кабинеты изолированы от музыкального зала, пищеблока.
Пищеблок площадью 56,07м² размещен в здании на первом этаже, имеет 2
выхода. Стены и пол выложены кафельной плиткой. Разделен на помещения для
сырой и готовой продукции, кладовые для продуктов, комната для поваров.
Пищеблок укомплектован необходимым технологическим оборудованием имеет
две плиты – одна из шести конфорочных плит, одна из четырех комфорочных
плит, один жарочный шкафов, два электроводонагревателя на 80л. один 30л и 15 л.,
электромясорубка, электропривод, разделочные столы, стеллажи для посуды, пять
холодильников, одна морозильная камера, вытяжка, комбайны.
На II этаже расположены 4 групповых помещения для детей дошкольного
возраста с игровыми и спальнями, отдельными выходами.
Для полноценного пребывания детей в детском саду созданы все условия:
централизованное водоснабжение, канализация и отопление.
Ежегодно в ДОУ проводится текущий ремонт всех помещений и
оборудования на прогулочных площадках.
Материально-техническая база.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана
предметно
- развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным,
методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ
эстетически продумано и оформлено.
В каждой возрастной группе имеется игровая, спальня, раздевалка, туалетная
комната, моечная. В каждой возрастной группе создана своя предметноразвивающая среда, созвучная Основной общеобразовательной программе
15

дошкольного образования ДОУ.
В ДОУ оборудованы специальные
образовательного процесса:

Назначение
Методический кабинет
Музыкальный зал

помещения

для

Функциональное использование
Методическое обеспечение
образовательного процесса.
Музыкальное воспитание воспитанников,
проведение занятий по хореографии и
физической
культуры.

организации

Используемая
площадь
(кв.м.)
14,2

93,2

Во всех 6 группах оформлены различные зоны и уголки: игровые,
двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащенные
разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Предметнопространственная организация помещений педагогически целесообразна,
постоянно совершенствуется и находится в центре внимания администрации,
педагогов, родителей.
Укомплектованы мебелью (столы, стульчики, шкафы, кроватки) в светлых
тонах, имеются пылесосы и электроутюги, мягким инвентарем, посудой.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят их требований
безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также
характера личностно- ориентированной модели, которая лежит в основе
планирования и оборудования группы.
В ДОУ имеются технические средства:
2 персональный компьютер;
8 принтеров (сканер и ксерокс);
8 ноутбуков;
1 телевизор;
1 музыкальный центр;
1 мультимедийный экран размером 2*1.5 метра;
1 проектор;
диски и флешки с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок.
Имеется достаточное количество научно-методической литературы и
учебно-наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ.
За период 2023 года усилена материально-техническая база учреждения в
следующих направлениях:
 косметический ремонт групп и музыкального зала;
 в двух группах проведен ремонт санузлах на сумму 598 356,00 тысяч рублей;
 приобретена методическая литература в соответствии с ФГОС к ООП ДО;
 Приобретена новая мебель для пищеблока на сумму 134 970,00 тысяч
рублей;
 Заменены светильники в помещение ДОУ на сумму 34 740,00 тысяч рублей;
16

VII Обеспечение безопасности образовательного процесса
Безопасность образовательного процесса является приоритетной в
деятельности администрации и педагогического коллектива. Объектом этой
деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская
оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля
соблюдения требований охраны труда. Безопасность включает все виды
безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность,
опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, мероприятия по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализация вышеперечисленных задач в 2023 году осуществлялась в
следующих направлениях:
 защита здоровья и сохранение жизни;
 соблюдение ТБ воспитанники и работниками ДОУ;
 обучение воспитанников и персонала ДОУ методам обеспечения личной
безопасности и безопасности окружающих.
В целях обеспечения пожарной безопасности в ДОУ проводятся следующие
мероприятия:
 соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований
пожарной
безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
 обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с
нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в РФ;
 неукоснительное выполнение
требований Госпожнадзора по
устранению недостатков по пожарной безопасности;
 совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при
пожаре;
 перезарядка огнетушителей (в сроки, согласно паспорту)
 защита
от
пожара
электросетей
и
электроустанок
приведение их в противопожарное состояние;
 поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах заведующего ДОУ в
зависимости от конкретной обстановки.
Согласно графику проводится проверка электрощитовой, сопротивления
изоляции электросети и заземления оборудования.
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию
терроризму и экстремизму включает:
 проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам
противодействия терроризму и экстремизму;
 непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению
безопасности;
 организацию
взаимодействия с
правоохранительными органами и
другими службами, с родительской общественностью.
Организация
противодействия терроризму
регламентируется
17

основным законодательными актами и иными нормативными правовыми
документами.
Опираясь на эти документы, в ДОУ разработан пакет документов по
организации работы по антитеррористической защищенности образовательных
учреждений.
Одним из важнейших направлений деятельности администрации ДОУ
является обеспечение охраны труда и техника безопасности.
Наличие Правил и журналов инструктажа работников по технике
безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и
создания безопасных должны не допустили травматизма детей в образовательном
учреждении в 2023 году.
Организовано надёжное взаимодействие с ЕДДС и дежурными службами
Управления МВД России в Керчи, отделом в городе Керчи Управления ФСБ России
по РК и г. Севастополю.
Проводятся встречи с сотрудниками правоохранительных органов и
командно-штабные учения.
Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда,
должностные обязанности работников по охране труда.
Со всемисотрудниками
образовательного
учреждения
в
соответствии
с законодательством проводятся инструктажи по охране
труда и пожарной безопасности:
Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая
проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня
принятия на работу.
На совещаниях при заведующим ДОУ рассматриваются вопросы охраны
труда, техники безопасности, производственной санитарии.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
ведётся согласно плану профилактики ДДТТ.
Организовано изучение правил дорожного движения с детьми;
Оформлены папки-передвижки по правилам дорожного движения;
На родительских собраниях обсуждаются вопросы профилактики детского
дорожно- транспортного травматизма;
В конце учебного года на летние каникулы родители получают Памятку
по выполнению правил дорожного движения.
В ДОУ и здоровья воспитанников и работников, а также материальных
ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других
чрезвычайных ситуаций. Весь педагогический коллектив, конкретно каждый
педагог является гарантом безопасности воспитанника во время образовательного
процесса.
Содержание самообследоваия ДОУ обсуждено и принято на педагогическом
совете.
Протокол № 04 от «04» апреля 2024 г.
Выводы:
18

В ДОУ сформирован управленческий аппарат, рационально распределены
функциональные обязанности между членами администрации. Стабильно
функционирует педагогический и родительский коллективы.
ДОУ полностью обеспечено кадрами, реализующими работу по
приоритетным направлениям, поставленным целям и задачам по реализации
Образовательной программе.
Создана, ведется и хранится правильно необходимая документация.
Вся работа ДОУ спланирована по основным направлениям Образовательной
программы, осуществляется постоянный контроль за ее выполнением, за
выполнением годового плана.
Сформирована система методической работы.
Педагоги и воспитанники ДОУ занимают призовые места в конкурсах.
Создан благоприятный психологический климат.
Охрану ДОУ и всех находящихся в ней осуществляется в течение суток.
Информационно - аналитические материалы на уровне администрации и
педагогов систематизируются и анализируются. Вся документация скомплектована
в виде электронной базы постоянно хранящейся в рабочих папках общего доступа в
локальной сети.
Имеющаяся материально - техническая база постоянно модернизируется,
соответствует статусу ДОУ и позволяет в полном объеме и на уровне современных
требований организовать образовательную и управленческую деятельность.
Анализ представленных за прошедший период материалов указывает не на
традиционное функционирование учреждения, а на его развитие.
Перспективы развития на 2024 год
ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цели и задачи, направления развития учреждения по итогам работы ДОУ за
2022/2023 учебный год определены следующие приоритетные направления
деятельности на 2023/2024 учебный год:
 повышение социального статуса дошкольного учреждения;
 создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении
дошкольного образования;
 укрепление материально – технической базы ДОУ;
 повышение профессионального уровня педагогических кадров;
 повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных
представителей), увеличение числа родителей (законных представителей),
обеспечиваемых консультативной поддержкой ДОУ;
 формирование компетентной личности дошкольника в вопросах
физического развития и здоровьесбережения;
 формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности;
 развивать у детей творческие способностей и творческую активность,
создавать ситуацию успеха для воспитанника через участие в конкурсах,
занимательных викторинах, фестивалях детского творчества;
19

 активное
включение
родителей
(законных
представителей)
в
образовательный процесс;
 совершенствование внутренней системы оценки качества образования,
системы управления;
 совершенствование педагогическое мастерство, отрабатывать новые,
эффективные педагогические технологии.
 активизировать работу по участию педагогов профессиональных конкурсах и
педагогических конференциях.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».